Mercedes GLE-Class Coupe (C 292) 2015 Mercedes GLE-Class Coupe (C 292) 2015

Mercedes GLE-Class Coupe (C 292) 2015

Вечеринка, перешедшая в загул

Рассказать друзьям:

В последние годы Mercedes-Benz жадно расширяет модельную гамму: то и дело появляются новые форматы и имена. Четырёхдверные купе, хот-хэтчи, компактные кроссоверы - в погоне за покупателем «трёхлучевые», как и баварские конкуренты, позабыли об устоях и традициях и стали на свой манер дробить рынок на мелкие подклассы. Впрочем, российскому офису марки это только на руку: заваливание покупателей новинками - один из самых верных способов пережить кризис, и показатели российских продаж Mercedes-Benz подтверждают эту гипотезу. Очередной потенциально удачный ход - рестайлинг М-класса (отныне - GLE), который теперь существует ещё и в кузове «купе». Вот уж обновились так обновились!

Рестайлинг затронул не только оптику, но и передний бампер и капот М-класса, а сзади изменились фонари. Ну и, конечно, шильдик.

Но прежде разберёмся с именами. Никакого «ML» больше не существует: кроссовер теперь называется GLE и GLE Coupe - именно так, с диактрическим знаком ударения. Мерседесовцы пытаются создать понятную систему: единственная или последняя буква в имени обозначает класс модели, а GL или CL перед ней говорят о том, что это внедорожник или «четырёхдверное купе». Но как только в Mercedes-Benz «придумали» (в Мюнхене улыбаются) внедорожное четырёхдверное купе, стройная трёхлитерная логика оказалась нарушена: ну не называть же новинку GCLE или CGLE! Поэтому появилась приставка Coupe, тем более что она уже используется для двухдверного S-класса вместо преданного забвению индекса CL. Запутались? А ведь есть ещё модели под брендами Mercedes-Maybach, Mercedes-AMG и «половинчатые» версии AMG. OMG!

Посадка водителя высоковата для автомобиля со спортивным имиджем. Сзади, несмотря на ниспадающую линию потолка покатой крыши, вполне достаточный запас места над головой - в X6 я уже испытываю дискомфорт, а в GLE Coupe готов ехать долго. Правда, за время теста я дважды приложился о крышу Mercedes-Benz головой - по разу, залезая назад и вылезая оттуда.

С первого взгляда и в модификациях нового GLE разобраться непросто, но на самом деле внутри модели существует чёткое «разделение труда» в зависимости от типа кузова. Хотите самый доступный мотор, гибрид или офроуд-пакет? GLE. Нужен стиль, новизна и мощный двигатель - GLE Coupe. Таким образом, классический кузов обслуживает консервативных клиентов и покупателей с более утилитарными нуждами, а купеобразный - модников и «гонщиков». Правда, на святое покушаться не стали: полноценные AMG-версии с индексом 63 существуют в обоих кузовах. Я суммирую свои впечатления о семействе «экс-ML» по порядку и начну с самого свежего и актуального GLE Coupe.

Системы открывания багажника пинком под бампер в GLE нет, поэтому, чтобы открыть багажник Coupe без ключа в руках, придётся нагнуться: кнопка запрятана в горизонтальной плоскости над номерным знаком.

Это нужно было сделать давно: BMW X6 появился семь лет назад и сейчас прекрасно себя чувствует уже во втором поколении, будучи ещё и масштабированным позже в отдельную модель X4. Mercedes-Benz только начинает этот путь, но рецепт тот же: заваленные стойки крыши создают более приземистый силуэт. Каждый раз при взгляде на новинку меня не покидало ощущение дежа вю: слишком уж долго главный конкурент GLE Coupe пробыл монополистом в этом классе. А ещё этот напористый нос с почти вертикальной решёткой радиатора... Но тем проще покупателям: стиль похож, поэтому стоит остановиться именно на GLE Coupe, если в приоритете абсолютный комфорт и мягкость.

С появлением на рестайлинговом М-классе контроллера мультимедийной системы в виде связки «тачпад-крутилка» шайба выбора режимов работы автомобиля оказалась на правой стороне центрального тоннеля, и изгибать руку для пользования ею неудобно. Возраст модели выдаёт отсутствие проекции данных на лобовое стекло. Самое заметное же отличие от дореформенного интерьера - отдельный, не интегрированный дисплей «мультимедийки».

Моторная гамма «купе» начинается с 258-сильного дизеля (версия 350), и в сочетании с 9-ступенчатым «автоматом», который здесь мерседесовцы впервые поставили на кроссовер, этот двигатель совершенно бесшумен. При 100 км/ч на 9 передаче обороты мотора чуть выше холостых, при 120 - 1500, а при 140 - всё ещё меньше двух тысяч! А эталонная шумоизоляция кокона салона не только от моторного отсека, но и от всего внешнего мира создаёт впечатление, что едешь на электротяге. Впрочем, об этом чуть позже, тем более что гибридная силовая установка с кузовом «купе» сочетаться не может. Тщательное приглушение мотора для пассажиров, однако, не означает, что можно «забить» на тембр его звучания: дизельная «шестёрка» рокочет, словно V8. Да и 620 Нм тяги наводят на мысли о чём-то серьёзном под капотом.

На GLE я впервые испытал работу системы экстренного возвращения в полосу: с помощью камер автомобиль фиксирует внезапное покидание полосы и коротким тормозным «прикусом» нужного колеса корректирует курс. То же случилось и когда коллега зазевался и попытался перестроиться под колёса догонявшей в соседней полосе машине - система стабилизации не дала ему сменить полосу.

Но ни Ньютон-метры, ни спортивный имидж GLE Coupe не поддерживают желание водителя погонять: педаль газа сильно задемпфирована даже в спортивном алгоритме. Это совершенно осознанная настройка, призванная подчеркнуть приоритеты марки: сначала комфорт, потом всё остальное. За острыми ощущениями и миллисекундными реакциями лучше обратиться к спецам AMG, тем более что в случае с Coupe можно выбрать как полноценный Mercedes-AMG GLE 63, так и «половинчатый» Mercedes-Benz GLE 450 AMG. В нём почти на 200 сил меньше, но в дополнение к цене обычного 333-сильного GLE 400 Coupе покупатель получает дополнительные 34 силы, громкий «выхлоп», спортивный обвес, подвеску пожёстче и крутые AMG-тормоза.

На ходу GLE Coupe не такой жёсткий, но и не такой спортивный, как BMW X6. Это должно стать одним из определяющих аргументов в пользу того или иного купе-кроссовера. А вот разницы в поведении «купе» и «не купе» GLE я не обнаружил. Ни в подвеске, ни в чём-либо другом.

Но если «четыреста пятидесятый» (на фото выше) - это входной билет в мир AMG, то максималистам предназначена полноценная заряженная версия 63 или 63 S. Мощность мотора последней поднята с 557 до 585 «лошадей», и на ней-то я и прохватил по закрученным австрийским дорожкам. Звук - громоподобный, со всеми сопутствующими эффектами вроде отстрелов, хлопков и басовитого бульканья. Возможно, BMW X6M звучит и не хуже, но за рулём Mercedes-AMG 63 S Coupe думаешь только о том, что круче уже просто некуда. От мощи ускорения и замедления одинаково темнеет в глазах, но ещё больше удивляет держак в поворотах. Почти 2,5-тонная машина просто не может, не должна так поворачивать! Но с каждым новым изгибом трассы водитель против собственной воли с удивлением выпрямляет руль на ещё большей скорости и начинает мечтать о следующем повороте.

Передние стойки крыши GLE Coupe участвуют в формировании силуэта, но при этом мешают водителю в поворотах - за ними легко спрячется какой-нибудь А-Класс. А когда ты валишь по серпантину на 585-сильном 63 S, это становится критически неудобным. Просто GLE такой особенности, к счастью, лишён.

Mercedes-AMG 63 S Coupe - фантастическая машина и достойный конкурент внедорожным «эмкам» от BMW, тем более что она субъективно помягче, чем хардкорно жёсткие X5M/X6M. А вот гибриды plug-in появились у двух производителей практически одновременно: как раз в тот день, когда Вадим Гагарин знакомился с «икс пятым» с батарейками, я занимался любимым упражнением: пытался протянуть максимально долго на электротяге. Результат 442-сильного GLE 500 e - 26 километров при заявленных производителем 30. Правда, условия были близки к идеальным, и в абсолютном понимании этот результат не так уж и впечатляет. Преимущество «Мерседеса» над BMW в том, что суммарная отдача силовой установки GLE находится на уровне версии с V8 (442 л.с.), в то время как X5 имеет типичные для V6 313 л.с. Соответственно, и динамика гибридного GLE 500 e на уровне бензиновой 435-сильной «пятисотой» модификации - 5,3 секунды до сотни! BMW разгоняется на полторы вечности дольше - 6,8.

Силовая установка GLE 500 e идентична таковой в гибридном S-Классе за исключением одной особенности: он полноприводный. На принципиальную схему это не повлияло: просто из 7-ступенчатой трансмиссии (9 передач будут в будущем гибридном Е-Классе) выходит приводной вал к передней оси. Внешние знаки отличия гибридной версии: голубые суппорты и голубые оправы линз в фарах.

Но экономить на топливе в GLE можно и проще: в отличие от Coupe, бывший М-Класс доступен даже с дизельной «четвёркой» мощностью 204 лошадиные силы. У него не будет мифических 3,5 литра на сотню, но вместо них 5,9, которые к реальности ближе. Исключительно для «не купе» можно заказать и опциональный внедорожный пакет: с помощью пневмоподвески кузов задирается аж на 285 мм над опорной поверхностью, система спуска с горы настроена так точно, что автомобиль ползёт с совсем «гиблого» уклона будто удерживаемый стальными канатами, а «понижайка» позволяет в этот же самый уклон ловко забраться. Вот только у европейцев своё бездорожье, и если лазить по горным тропам на столь дорогом «эс-ю-ви» можно без особого ущерба для техники, то российская грязь и лесные чащи его не пощадят. Немцы это понимают, а инструктор даже шепнул по секрету, что Mercedes-Benz подыскивает место для офроуд-испытаний в России.

Сложно себе представить клиента, который будет пользоваться блокировкой межосевого дифференциала и преодолевать 60-сантиметровые броды за рулём GLE с Off-Road Engineering package, особенно с учётом специфики беспощадного российского бездорожья. Однако факт: словом «кроссовер» такой автомобиль и обидеть недолго.

Вот так внезапно лёгкая вечеринка в честь обновления М-класса переросла в «Мерседесе» в масштабный загул: тут вам и новый тип кузова, и новое имя, и свежие двигатели (долой большие объёмы, здравствуй наддув), и технологичный гибрид, и «половинчатая» AMG-версия с индексом 450. Пожалуй, это самый плодоносный рестайлинг автомобиля на моей памяти - постарались мерседесовцы на славу, разом выступив сразу в нескольких новых сегментах.

История

1997 - 2001 Первое поколение дорестайлинг.

 

Первое поколение М-Класса имело заводское обозначение W 163. Разрабатывалось с прицелом на американский рынок, где имело успех. Индустрии автомобиль запомнился высоким уровнем безопасности. Фигугировал в блокбастере Парк Юрского Периода 2: Затерянный Мир, а также стал основой для создания «папамобиля» для главы Католической церкви.

1999 Дебют заряженного ML 55 AMG.

В 1999 году дебютировала заряженная версия с переработанной ходовой частью, иным обвесом кузова и 347-сильным 5,4-литровым атмосферником M113 под капотом. Сотню автомобиль разменивал за 6,9 секунды, а максимальная скорость составляла 232 км/ч.

2001 - 2005 Первое поколение рестайлинг.

Новая оптика, бамперы, колёса, зеркала, появление версий ML 350, ML 500 и ML 400 CDI - всё, что нужно знать о рестайлинге кузова W163

2005 - 2008 Второе поколение дорестайлинг.

Оно получило индекс W164 и, в отличие от предшественника с опциональном третьим рядом, выпускалось строго в пятиместном варианте. В отличие от рамного W163, новое поколение делило платформу с GL-Классом и имело несущий кузов.

2006 Дебют заряженного ML 63 AMG.

Двигатель M156 объёмом 6,2 литра выдавал 510 сил, что позволяло набирать 100 км/ч за 5,0 секунд и достигать 250 км/ч. Автомобиль стал самым мощным в мире внедорожником с безнаддувным мотором.

2008 - 2011 Второе поколение рестайлинг.

Всё то же самое что и в прошлом поколении: подретушировали внешность, подправили салон, немного пересмотрели моторную линейку и вернули на рынок ещё на три года.

2011 - 2015 Третье поколение дорестайлинг.

Новый кузов W166 стал просторнее предыдущего, автомобиль получил целый набор электронных ассистентов водителя, а также опциональный пакет внедорожных возможностей. Традиционно модель очень успешна на рынке Северной Америки. Современный «папамобиль» также построен на её базе.

2011 Дебют заряженного ML 63 AMG.

Самая безумная версия кроссовера переходит на наддув: теперь под капотом «восьмёрка» M157 объёмом 5,5 литра с двумя турбинами, и её отдача составляет 525 «лошадей» и 700 Н?м. Разгон до сотни - 4,8, а максималка осталась прежней.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Mercedes GLE-Class Coupe (C 292)Mercedes GLE-Classнет ценыMercedes GLE-Class SUV (W 166)Mercedes GLE-Classнет цены

Дмитрий Ласьков

Источник: Авто@Mail.Ru