Mercedes GLE-Class SUV (W167) 2018 Mercedes GLE-Class SUV (W167) 2018

Mercedes GLE-Class SUV (W167) 2018

(4.8) 1 отзыв

Комфорт вместо брутальности

Рассказать друзьям:

Внешне он изменился минимально. Чуточку здесь, немножечко там, но если внимательно не приглядываться, нетрудно и спутать новейший GLE с машиной предыдущего поколения. А ведь под похожим костюмчиком скрывается новый герой. Абсолютно!

Какой знатный поручень! Солидный, кожаный, оставляет впечатление надежности, внушительности и еще чего-то хорошего. Берешь в руку – маешь вещь! Нужны ли водителю и его компаньону специальные ручки, чтобы удержаться в креслах столь фешенебельного автомобиля, вопрос другой. Но ясно одно: в этом роскошном салоне, в окружении хрома, алюминия и хайтекового блеска гигантских дисплеев могучие поручни на центральном тоннеле – едва ли не единственное напоминание о внедорожной ипостаси машины.

В этой детали, как в капле воды, отразилась суть изменений, что произошли с GLE. Переболев модным увлечением внедорожной брутальностью, роскошные кроссоверы вообще, и «Мерседес-Бенц» в частности, все больше превращаются в легковой автомобиль.

Распластываясь

Взять хотя бы внешность. При абсолютной узнаваемости, которая обеспечивается, прежде всего, знакомой задней стойкой кузова, пропорции машины изменились. Кроссовер вытянулся на 105 мм в длину, на 12 раздался в ширину, 80 мм прибавила колесная база. Но при этом GLE на 24 мм ниже предшественника, на 20, до 180 мм, уменьшился дорожный просвет. Правда, чуть более вертикально установлено лобовое стекло. И несмотря на это, силуэт припавшей к земле машины теперь ближе к легковому универсалу, чем к джипу.

Произошло это, разумеется, не моды изменчивой ради, а экономии модной для. Нынче принято беречь ресурсы. Распластав же автомобиль по асфальту, дизайнеры сумели добиться практически легковой обтекаемости – коэффициент сопротивления воздуха Сх удалось снизить с 0,32 до 0,29. Результатом тщательной продувки в аэродинамической трубе стали заслонки, регулирующие подачу воздуха к радиатору, обтекатели перед колесами, а также зеркала, колесные диски, задние стойки и задние фонари особой формы, почти полностью закрытое днище и даже аэродинамически оптимизированные шины.

Выше обтекаемость – ниже расход топлива, а приятный бонус – снижение уровня аэродинамических шумов. И, забегая вперед, отмечу, что в салоне GLE на допустимых на подмосковных шоссе скоростях приятно тихо.

Второй раунд борьбы за экономию провели конструкторы шасси. Построен GLE на модульной платформе MHA/MRA, а проще говоря, на базе седанов Е- и S-класса. Уже в прошлом поколении кроссовер весил 2,3 тонны – это, между прочим, хотя и несколько меньше слона, но больше носорога. А ведь нынешний еще и прибавил в размерах, так что наращивать жирок и дальше было никак нельзя. И немецкие инженеры сделали все возможное, чтобы заставить свое детище похудеть.

Виртуальная приборная панель прекрасно читается в любом из четырех стилевых решений, которые водитель может выбирать в зависимости от настроения.

Весь передний бампер изготовлен из армированного волокном пластика, капот и крылья – из алюминия, а в целом использование крылатого металла выросло почти вдвое – до 5,5%. Подвеска, тормоза, панели пола, силовой агрегат – весовая диета коснулась практически каждой детали. Даже бензобак усох – с 93 до 65 литров. В результате удалось сбросить 62 кг, которые тут же пустили в дело, улучшив базовое оснащение. В результате дизельный GLE300d весит на 5 кг меньше прежнего, зато получил автоматическую заднюю дверь, камеру заднего вида, светодиодные фары и крутую мультимедийку MBUX с двумя 12,3-дюймовыми дисплеями.

Тачпад вместо селектора-шайбы или любого другого джойстика – еще одно спорное решение. Задевая его поверхность рукой, водитель или пассажир рискуют сбить нужные настройки.

Голосовое управление реагирует непредсказуемо. Не только после слов «Эй, Мерседес!», но и по другим поводам отключает радио и начинает спрашивать, что мне нужно. Хорошо, что непрошенного помощника можно отключить. А еще лучше – не заказывать вообще.

Составленный из двух больших дисплеев широченный экран смотрится шикарно. А вот квартет прямоугольных дефлекторов вентиляции получился скучноватым.

Легче, по нынешним временам, отнюдь не означает слабее. Наоборот, применение высокопрочных сталей, сэндвич-панелей пола переменной толщины, точечной сварки и клеевых соединений позволило на 20% увеличить жесткость кузова на кручение. Что вместе со сниженным на 20 мм центром тяжести означает лучшую управляемость. В теории. А на практике?

Без фанатизма

Едет GLE спокойно и солидно. Очень хорошая подвеска (хотя на моем 300-м стояла не изощренная пневмогидро, а самая простая, пружинная), справляется с неровностями настолько успешно, двигатель следует за педалью газа настолько плавно, без излишней нервности, что кроссовер кажется немного ленивым, слегка неспешным. Нет, он вовсе не тормозной, стоит нажать на газ пожестче, и двигатель с приглушенным отменной шумоизоляцией едва ли не до шепота рыком толкает машину вперед. И все же порой трудно отделаться от ощущения, что GLE слишком спокоен.

С чего бы? Ведь мы привыкли, что современные дизели отличаются динамичным характером, залогом которого служит высокий крутящий момент. Объяснение кроется под капотом кроссовера. Экономия веса и топлива привела к тому, что место V-образной 3-литровой «шестерки» заняла рядная 2-литровая «четверка». Конечно, турбонаддув способен чудеса творить в деле повышения мощности, но всему есть предел, если речь идет о серийном моторе, которому необходимо обеспечить надежность. А в такой ситуации старый добрый рабочий объем выходит на первый план.

Снижение объема и мощности дизеля привело к существенной экономии топлива: 1,5 литра на сотню на шоссе и 2,7 л – в городе.

Уменьшение его на добрую треть привело к небольшому снижению мощности – на 13 л.с. и весьма существенному падению момента – на целых 120 Нм. На официальной, бумажной динамике такое изменение отразилось не слишком явно. При прежней «максималке» разгон до сотни увеличился всего-то на десятую долю секунды. И все же запаса под правой ногой у водителя GLE300d теперь чувствительно меньше.

Быть столбовою дворянкой

Зато куда больше этого самого запаса стало в салоне. Практически все восемь сантиметров прибавки по базе компоновщики отдали в распоряжение пассажиров дивана. Пространство для ног во 2-м ряду увеличилось на 69 мм, а базовые несдвижные сиденья с раздельной (40:20:40) спинкой позволили и высоту потолка здесь поднять на 33 мм. Впрочем, сухие цифры вряд ли могут описать, насколько просторным стал салон – хоть нога на ногу садись! А если хотите проявить еще больше заботы о тех, кто путешествует на диване вашего GLE, закажите «мировую новинку в сегменте SUV», как называют немцы электрорегулировку боковых кресел второго ряда. При помощи традиционного мерседесовского пульта на двери их можно двигать на 100 мм вперед-назад, изменять наклон спинок, а подголовники настраивать по высоте. Удобно, черт возьми: не нужно ерзать на диване в поисках соответствующих рычажков.

Появился на GLE и третий ряд. Разумеется, рассчитаны два складных кресла в багажнике, прежде всего, на подростков. Но и взрослые смогут проехать здесь с известным комфортом. Если же вы озаботились заказом электропривода дивана, функция Easy-Entry существенно облегчит доступ на «галерку».

Багажнику прибавки не досталось совсем – напротив, он даже слегка уменьшился. Однако потери 60 литров вы наверняка не заметите. Во-первых, максимальный объем трюма (при сложенных в пол креслах) даже слегка увеличился (на 45 литров). А во-вторых, на 72 мм шире проем кормовой двери – такая прибавка порадует тех, кто попытается запихнуть в обитые мягкой тканью закрома кроссовера нечто громоздкое. Наконец, при погрузке/выгрузке пневмоподвеска услужливо опустит заднюю часть кузова на 40 мм.

Сила через роскошь

Под стать боярским хоромам и интерьер. Если здесь и можно обнаружить следы пресловутой экономии, то разве что в почти полном отсутствии кнопок. Едва ли не все надзорно-управленческие функции немцы постарались засунуть в электронное меню тачскрина. Или, как скромно отметил шеф-дизайнер Daimler AG Горден Вагенер: «Завораживающая сила интерьера возникает из контраста между роскошно-элегантной эстетикой оформления салона и цифровым хай-теком системы MBUX».

Он и в самом деле хорош (салон, разумеется, хотя и мистер Вагенер в свои 51 смотрится неплохо) – лаконичный без простоты, роскошный без кичливости, удобный, стильный, современный. И чего тут только нет! Целая свора электронных ассистентов только и ждут команды хозяина, чтобы броситься ему на помощь. Они умеют рулить, тормозить и разгоняться в пробках, угадывают грядущий трафик и видят встречных при повороте налево, управляются с прицепом, реагируют на голос и жесты, выводят на лобовое стекло уровень заряда мобильника… А функция Energizing, управляющая «музыкой», освещением и массажем кресел, позволит водителю кроссовера почувствовать себя хозяином S-Класса.

Ясно, что постепенное превращение из покорителя широких бескрайних просторов (пусть и достаточно ровных и по возможности сухих) во вполне шоссейный лимузин (пусть и располагающий хитроумной полноприводной трансмиссией) стоит денег. На первый взгляд, цена GLE осталась на прежнем уровне.

Автор: Александр Мельник

Источник: Automobili.ru
  • Тест-драйв Mercedes GLE-Class: Mercedes-Benz GLE. Дворецкий, который чтит традиции Mercedes-Benz GLE. Дворецкий, который чтит традиции

    Год назад я расстался со своим Туарегом, и возник вопрос: что взять ему на замену? Выбор пал на Mercedes-Benz GLE первого поколения. Конечно я знал, что скоро выйдет новая генерация кросса. Чтобы расставить все точки над ...
    Mercedes-GLE.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Mercedes GLE-Class: Обломать рога конкурентам Обломать рога конкурентам

    Несмотря на то, что со сменой поколения Mercedes-Benz GLE примерил на себя ту же дизайнерскую концепцию, что и младшие модели SUV, он сохранил свою индивидуальность и узнаваемость. ...
    5 Колесо