Обломать рога конкурентам
Несмотря на то, что со сменой поколения Mercedes-Benz GLE примерил на себя ту же дизайнерскую концепцию, что и младшие модели SUV, он сохранил свою индивидуальность и узнаваемость. В характерной форме задней стойки и «парящей» в воздухе задней части крыши безошибочно угадываются фамильные черты, заложенные еще с дебюта M-class более двух десятков лет назад.
На первый взгляд кажется, что новый Mercedes-Benz GLE стал меньше. Исчезли острые грани в районе поясной линии, стали компактнее фары и фонари. Но заглядываешь в технические характеристики и удивляешься, что он превосходит предшественника на 105 мм в длину (до 4925 мм) и на 12 мм в ширину (до 1947 мм). Уменьшились только высота на 24 мм (до 1772 мм) и коэффициент аэродинамического сопротивления (0,29).
Между осями теперь без пяти миллиметров три метра. Практически вся прибавка в 80 мм досталась задним пассажирам. Места в ногах стало больше на 69 мм, а запас над головами пассажиров вырос на 33 мм. Диван второго ряда разделен в пропорции 40:20:40. Основные, боковые места опционально оснащены электроприводами: регулируются наклон спинки, подголовники, а диапазон продольной регулировки составляет 100 мм. О водителе импереднем пассажире не забыли: инженеры изменили угол наклона ветрового стекла, что позволило увеличить проемы передних дверей. Багажное отделение прибавило 135 литров (825 л), которые можно отдать на откуп опциональному третьему ряду.
В салоне ничего общего с предыдущим поколением. Больше никаких аналоговых приборов. Вместо них — широкий экран системы MBUX, который включает в себя и приборную панель, и сенсорный дисплей мультимедиасистемы. Вокруг экрана расположилась целая россыпь дефлекторов системы вентиляции.
Фирменные клавиши управления электрорегулировками сиденья теперь доступны и обитателям второго ряда.
Путешествовать по элементам мультимедиасистемы можно смахивая их с помощью сенсора на рулевом колесе.
Впечатляет функция «дополненной реальности» в навигационной системе, которая умеет рисовать подсказки навигатора прямо поверх изображения с видеокамеры, расположенной в верхней части ветрового стекла в зоне очистки дворников. Это особенно удобно на развязках с большим количеством поворотов или при приближении к пункту назначения, когда система рисует номер дома прямо поверх искомого объекта. Правда, внутри города на экране проступают полупрозрачные трехмерные дома, отчего система начинает притормаживать.
В темное время суток в новом GLE особенно празднично. Чего только стоит одна контурная подсветка с 64 оттенками и функцией изменения цвета в динамике! Дизайн приборов можно выбрать из четырех вариантов, а вдобавок — заказать проекционный дисплей, который стал больше и помимо скорости отображает навигационные подсказки и информацию о скоростном режиме. Появилась функция Energizing Coach, которая, собирая данные с фитнес-браслета, может влиять на состояние водителя, используя освещение, громкость музыки и массаж с «эффектом горячих камней». Так и до встроенного алкотестера недалеко...
В стандартном исполнении новый GLE выглядит более чем скромно.
Но, пожалуй, самым эффектным нововведением нового GLE стала гидропневматическая подвеска E-Active Body Control (E-ABC), управляющая каждым колесом автомобиля в отдельности. Основные ее возможности нам знакомы еще по подвеске Magic Body Control седана S-class: используя функции сканирования дорожной поверхности Road Surface Scan и функцию «откренивания» в поворотах Curve, подвеска предотвращает крены и продольную раскачку, сохраняет неизменной высоту багажника при погрузке и на ходу подстраивает автомобиль под дорожное полотно (или внедорожное), сканируя рельеф на расстоянии до 15 метров. Но есть и кое-что новое – это режим для внедорожья Rocking mode, доступный в пакете Offroad, способный быстро опускать и поднимать кузов, попеременно увеличивая и уменьшая давление шин на грунт, чтобы выбраться из западни. Пригодится, если возомнить себя за рулем нового GLE покорителем «Дакара» и закономерно застрять в песчаной дюне. Кроме того, предусмотрена индивидуальная регулировка дорожного просвета отдельно на каждом колесе с помощью специального меню в мультимедийном комплексе.
Система «дополненной реальности» рисует подсказки навигации поверх изображения с камеры.
Тачпад системы MBUX окружен «горячими» клавишами.
Однако не спешите радоваться. Во-первых, работающая от 48-вольтовой сети E-Active Body Control будет доступна внедорожникам с моторами с шестью и более цилиндрами. Во-вторых, в нашем прайс-листе эта опция пока отсутствует. Наконец в-третьих, даже если появится, доплачивать придется немало. Например, в Европе ее оценили примерно в 7000 евро. Но по-прежнему доступны пневматическая подвеска Airmatic (клиренс до 260 мм) и обычная пружинная (клиренс 205 мм).
В «базе» обычный светодиодный свет, а за доплату можно заказать матричные фары Multibeam.
Первым мне в руки попал Mercedes-Benz GLE 450 с рядной бензиновой «турбошестеркой» объемом 3,0 литра, мощностью 367 л. с. и моментом 500 Нм. Вместе с ней работают 9-ступенчатый автомат и стартер-генератор EQ Boost, который в первые секунды интенсивного разгона добавляет к общей производительности 22 л. с. и 250 Нм. Паспортные 5,7 до сотни медленными не назовешь, но и дикого восторга они не вызывают. Мало того, у 450-го очень малоинформативные «рекуперативные» тормоза. За все время теста я так и не смог с ними подружиться.
Функция Road Surface Scan сканирует неровности дорожного покрытия на расстоянии 15 метров впереди.
Раз уж Mercedes позиционирует себя как комфортабельный автомобиль, а подвеска E-Active Body Control может вознести эту комфортабельность до заоблачных высот, то я поначалу выставил все настройки в максимально «мягкий» режим. Излишняя пустота в околонулевой зоне вынуждала постоянно подруливать. В итоге проблему удалось решить, переведя настройки в «спорт». А вот двигателю, напротив, такой режим противопоказан — он упорно держит холостые в районе 2000, что только добавляет нервозности.
К услугам водителя четыре варианта оформления виртуальной приборной панели.
Найти в Техасе, где проходил тест-драйв, суровое бездорожье не удалось, а среди дорог общего пользования худшей по качеству оказалась грунтовка, которую не асфальтируют специально, чтобы лошадям было удобнее. Поэтому ожидания от подвески E-Active Body Control оказались немного завышенными. Фактически GLE с обычной пневмоподвеской ничуть не хуже, разве что без внедорожных «фишек».
Места на втором ряду более чем достаточно даже для рослого пассажира. Электрорегулировка второго ряда — опция.
Дизельные версии, которые будут поставляться в Европу и к нам понравились больше, а ведь именно на них приходится основной спрос у нас в стране (60%). Благодаря 700 Нм крутящего момента ускорение в GLE 400d ощущается насыщеннее. Хоть по паспорту он медленнее на 0,1 секунды, по ощущениям все ровно наоборот.
Огромный багажник можно использовать по прямому назначению либо отдать его опциональному третьему ряду сидений.
Mercedes-Benz GLE 300d — это двухлитровая дизельная «турбочетверка» отдачей 245 сил и 500 Нм уже с 1600 мин-1. Еще несколько лет назад GLE с двухлитровым мотором представить можно было только в страшных снах. Однако в жизни язык не поворачивается назвать ее неполноценной. Разгон до 100 км/ч «всего» за 7,2 с, максимальная скорость — 225 км/ч. Конечно, в сравнении с модификацией 400d двухлитровому дизелю резкие светофорные старты даются тяжелее. Но если исходить из практической целесообразности, то такого мотора более чем достаточно.
Полноприводных трансмиссий на выбор три: прежнюю систему 4Matic с постоянным полным приводом и симметричным центральным дифференциалом получат четырехцилиндровые версии, а все остальные модификации имеют трансмиссию с многодисковой муфтой подключения передних колес. При заказе offroad-пакета доступен полноценный демультипликатор, а дорожный просвет может достигать 290 мм.
Узкие фонари становятся элементом нового фирменного стиля, впервые появившегося на новом CLS.
В нашей стране прием заказов на новый Mercedes-Benz GLE уже открыт. Правда, выбор ограничен тремя версиями: 350d, 450 и 400d. Причем последняя появится у нас не раньше апреля. Остальные две ожидаются уже в начале 2019 года. В «базе» уже 19-дюймовые колеса, электропривод и обогрев передних сидений, мультимедийный комплекс MBUX, светодиодные фары, камера заднего вида, автопарковщик, сиденья с искусственной кожей и электропривод багажника. Будут и «горячие» AMG-версии, но о них в другой раз.
С инновационной системой Curve Control новый GLE — настоящий король серпантинов.
Автор: Алексей Дмитриев
-
Mercedes-Benz GLE. Дворецкий, который чтит традиции
Год назад я расстался со своим Туарегом, и возник вопрос: что взять ему на замену? Выбор пал на Mercedes-Benz GLE первого поколения. Конечно я знал, что скоро выйдет новая генерация кросса. Чтобы расставить все точки над ...
Mercedes-GLE.InfoCar.ua -
Комфорт вместо брутальности
Внешне он изменился минимально. Чуточку здесь, немножечко там, но если внимательно не приглядываться, нетрудно и спутать новейший GLE с машиной предыдущего поколения. А ведь под похожим костюмчиком скрывается новый герой ...
Automobili.ru
Mercedes GLE-Class SUV (W167)