Mercedes-Benz GLE. Дворецкий, который чтит традиции
«Вот он, новый GLE. Я ждал этой встречи. В октябре я уже видел его в Париже: сидел внутри, щупал, присматривался, но не получил всех ответов. И вот, его ключ у меня в кармане. А вдруг он мне понравится? Вдруг я пожалею?»
Год назад я расстался со своим Туарегом, и возник вопрос: что взять ему на замену? Выбор пал на Mercedes-Benz GLE первого поколения, или, если хотите, на третье поколение ML. Конечно я знал, что скоро выйдет новая генерация кросса, но перетестировав немало современных автомобилей, всё чаще приходилось сомневаться в том, стоят ли современные технологии своих денег. Чтобы расставить все точки над i, отправляюсь в США на тест-драйв новейшего немецкого паркетника, публичный дебют которого состоялся в октябре на автосалоне в Париже.
Экстерьер
Несмотря на то, что я не в восторге от дизайна нового CLS, экстерьер «свежего» GLE, который получил похожие фамильные черты, мне понравился, хотя сзади он немного похож на Mitsubishi Pajero Sport. Из других особенностей экстерьера перед старой машиной – матричная оптика MULTIBEAM, а также 22-е диски.
Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Павла Кащука:
Механика
Пока штутгартцы колдуют над AMG-версией кросса, под капотом у которого будет битурбированная восьмёрка объёмом 4,0 литра, покупателям придётся довольствоваться дизельными и бензиновыми алюминиевыми моторами на четыре и шесть цилиндров объёмом 2,0-3,0 литра. Мощность нового двухлитрового турбодизеля составляет 245 сил при 500 Нм момента, трёхлитровая рядная дизельная «шестёрка» развивает 272-330 сил и 600-700 Нм в зависимости от модификации. Бензиновая версия будет представлена трёхлитровым мотором с «мягким» гибридом и отдачей в 380 сил. У нас, как и на американском рынке, новый GLE также будет предлагаться, внимание, с двухлитровым мотором и моноприводом.
В Киеве у меня 2,2-литровая, 205-сильная дизельная версии 250d, и двигателя с натягом хватает для города, а вот на трассе всё выглядит печально, да и вибрации дают о себе знать. Новый мотор, который уже пару лет предлагается с E-Class, несмотря на меньший объём мощнее на 40 лошадок, и разгон до сотни с ним должен быть быстрее на полторы секунды. Но как бы ни так: при заявленных 7,2 секунд до 100 км/ч, машина реально разгоняется за 8, причём лишь с отключённой системой стабилизации и с двух педалей. Вероятно, что электроника душит его нрав в угоду новому всемирному стандарту топливной эффективности WLTP. Впрочем, это на секунду быстрее, чем делает мой автомобиль, да и шумит и вибрирует новый мотор куда меньше, хотя услышать своенравный рокот четырёх цилиндров всё же можно, но он не раздражает.
Если сравнивать его с трёхлитровыми двигателями Volkswagen Group, то преимущество будет за агрегатом Mercedes-Benz, к тому же, он лишён провалов. Расход топлива составляет порядка 9 литров, и вопрос остаётся лишь с его надёжностью.
Версия GLE 450, у которой под капотом установлена 367-сильная «шестёрка» с 22-сильным стартер-генератором, ведёт себя честнее. При заявленных 5,7 секунд до 100, машина реально едет за 6 секунд, при этом реально уложиться в 11-12 литров бензина, тогда как в предыдущем кузове, где под капотом находилась V-образная «шестёрка», расход достигал 16 литров. Однако бензиновая версия существенно дороже дизельной – на 7 000 евро в Германии, что ставит её в один ряд с BMW X5, Porsche Cayenne, Audi Q8 со схожими моторами. Позже появится интересная трёхлитровая дизельная версия 400d похожими динамическими характеристиками.
Интерьер
Салон GLE предыдущего поколения вряд ли можно назвать устаревшим. То, что на мультимедийке нет тачскрина, на самом деле трудно отнести к минусам, поскольку всё легко управляется при помощи железных кнопок под ней, да и функционал не хромает: телефон, Apple CarPlay, трёхцветная подсветка, камеры по кругу, навигация – всё это есть в моей машине, хотя к последней, ровно, как и к акустике, есть вопросы.
Если не обращать внимания на странные ручки на тоннеле, которые выполнены то ли в духе Cayenne, то ли M-Class второго поколения, салон хорош. Огромные дисплеи выглядят современно и свежо, впрочем, в последнем Touareg можно наблюдать нечто похожее. Руль обзавёлся новыми мультимедийными возможностями, увеличилось количество вариантов подсветки, никуда не делись и классические кнопки для основных функций. Mercedes явно не страдает радикализмом Tesla: он чтит преемственность, и за новый дизайн приборной панели я переплачивать не готов.
Сидения в новом кроссе, в отличие от того, что можно было ощутить в предыдущем GLE, теперь имеют достаточную для людей с высоким ростом длину. Эргономика благодаря существенно расширившимся регулировкам стала ближе к VAG, и в данном случае это комплимент. Подушку сидений можно удлинять и заваливать назад, и для высоких людей это означает комфорт. Кстати, сидения теперь имеют интеллектуальную систему подстройки: достаточно лишь указать в «мультимедийке» свой рост. Работает она неплохо, но не идеально.
Кстати о мультимедийной системе MBUX (Mercedes-Benz User Experience). Она буквально подслушивает за Вами как старый и любопытный дворецкий: запоминает время, когда и кому вы звоните, какую музыку или радиостанцию слушаете. Потом, пытаясь угодить Вам, включает любимую радиостанцию или звонит жене. Как и Siri в iPhone, ей можно дать задание. Но как я ни пытался найти с ней общей язык, ничего толком не вышло – работает она пока не лучшим образом. Однако есть и приятные полезности: машина может на основании данных фитнес-браслета включить массаж и как следует взбодрить водителя. Впрочем, за каждую из подобных опций, покупателю придётся доплачивать примерно по 1.000 евро. В новом GLE теперь не найти аудиосистему Harman Kardon, зато появилась система Burmester.
На заднем ряду теперь куда просторнее и комфортнее: в ногах +7 сантиметров пространства, а задние сидения обзавелись электроприводом. Такое одноклассники и даже LX с Land Cruiser 200 не предлагают. Полезная вещь, хотя напрямую на комфорт это особо не играет, а вот увеличить объём багажника при помощи этой опции можно. Сидя сзади чувствуешь себя как в седане, а новый унифицированный блок кнопок на дверных картах говорит нам о том, что в будущих моделях появится вентиляция задних сидений.
Третий ряд сидений получился явно не для меня, и взрослым там делать нечего, но в борьбе с конкурентами для галочки сойдёт. За эту опцию нужно доплатить 1.500 евро, но лучше этого не делать, а если нужен реальный третий ряд, то для этих целей есть большой GLS.
Ходовые качества
Штутгартцы решили не изменять себе и не двигаться в сторону Porsche, и по ходовым качествам новая машина практически ничем не отличается от старой. Если вы ждёте от GLE агрессии и полного послушания, то вы не по адресу. Всё настроено с прицелом на комфорт, и стыки на бетонных американских дорогах практически не ощущаются, хотя самые крупные из доступных, 22-дюймовые диски, для этой машины явно тяжеловаты, и в режиме Sport даже пробивается задняя подвеска.
Новая активная подвеска E-Active Body Control, умеющая регулировать ход и жёсткость каждой стойки в поворотах для улучшения управляемости, в реальной жизни работает едва заметно. Однако благодаря её возможности подбрасывать вверх-вниз кузов, приблизительно так, как делают это корчи-маслкары американских хипперов с огромными цепями на шее, можно поймать неплохой хайп, но заплатить за это придётся аж 13 000 евро. Впрочем, делать окончательный вердикт о работе новой фирменной «пневмы» можно будет лишь после тест-драйва по нашим любимым украинским дорогам.
Шумоизоляция тоже на высоте, и способствует этому не только мощный подрамник и двойные стёкла, а и хорошая аэродинамика кросса. Впрочем, всё это привело к тому, что теперь на заднем ряду слышен шум от выхлопа и колёсных арок.
Рулевое управление получило немало новых предустановок, хотя оно стало ещё менее острым, чем на предшественнике. Видимо, это из-за наступающей эры систем автономного вождения.
Цена
В Европе прайс на новую машину начинается с 65.000 евро, хотя более-менее нормальные опции добрасывают к ценнику ещё 15.000. Если сравнивать цены с акционными предложениями на машину предыдущего поколения, то новый GLE уже со старта стоит на 50% дороже, что охладит пыл тех, кто недавно купил машину в предыдущем кузове.
Итог
По моему мнению, новую машину действительно сложно оценить. С одной стороны она предлагает высокий уровень комфорта, с другой – все эти игры с MBUX рано или поздно закончатся, и всё это превратится в мишуру. Однако может быть это и нужно современному человеку, а не то, как она рулится или как звучит её мотор?
Но абстрагируясь от этого можно констатировать, что новый Mercedes-Benz GLE чтит свои традиции, он очень современен и продолжает оставаться самым комфортным в своём классе, несмотря на попытки конкурентов заступить на его территорию.
Обсуждение тест-драйва GLE-Class
"при заявленных 7,2 секунд до 100 км/ч, машина реально разгоняется за 8, причём лишь с отключённой системой стабилизации и с двух педалей". Значит в обычной жизни разгон будет 9 секунд или даже чуть больше. быстрее бюджетного потока, что не выезжает из 10 секунд, но все же не быстро. вообще это какой то позор и совершенно неприемлемо, когда двигатели душат и задержки при нажатии на педаль газа составляют до двух секунд (как на Q8)
А вот это звучит странно "Если сравнивать его с трёхлитровыми двигателями Volkswagen Group, то преимущество будет за агрегатом Mercedes-Benz, к тому же, он лишён провалов".
чтобы трехлитровая дизельная шестерка сливала двухлитровой четверке это странно.
Mercedes GLE-Class SUV (W167)